WEBMAN
Cтатьи и обзоры
Статьи / Обзоры  ·  Дискуссии
Лица интернета  ·  Ссылки


предыдущая
следующая



Этот безумный век инноваторов
09 августа 2013 (12:54)


Я читаю тренинги про стартапы (текущий будет 17-18 августа - вы можете записаться) и мне часто задают вопрос, можно ли научить «стартаперству». Ведь это творчество, изобретения и изобретениям научиться нельзя. Меня же увлекает другая мысль: как так получилось, что стартаперы оказались востребованны в мире? Ведь например в веке XIX-м изобретатели не были нужны на потоке? Хотя тут я лукавлю, как раз век XIX родил и Эдисона и Теслу и Форда. И каждый из них был изобретателем. Изобретать стало модно в конце XIX века. И вот в начале XXI века стало модно быть стартапером.



Менять мир на потоке? То есть мы готовим людей менять мир и они идут потоком? Только на мои тренинги приходит 30 человек за полгода и потом они делают свои компании, остаются или уезжают. Зачем нам столько инноваторов?

Тут есть одна простая мысль:

Мы кушаем изобретения на завтрак.



Мир требует все новых и новых инноваций. Если мы явимся в кинотеатр и не найдем там новой «концептуальной» картины, мы заявим, что Голливуд уже не тот. Нам нужны постоянные инновации. Я бы назвал нашу нацию «инновационно зависимой». Один мой знакомый дизайнер как-то сказал, - Неужели я буду бриться дальше только бритвой только с тремя лезвиями? Где инновации от Gillete? И это показалось мне странным. Раньше была опасная бритва и ей могли бриться поколения. Отец мог передать ее сыну, а он своему сыну. Она - не изменялась. Теперь нас приучили к тому, что новая модель бритвы должна появляться каждый год. Я помню свою бритву с одним лезвием, с двумя, с тремя и теперь у меня лезвий пять, а внутри батарейка. Прогресс приобрел какие-то устрашающие формы, а наша зависимость от изобретений воистину коллосальна.

Раньше вещи жили долго

Когда я рос у нас был телефон. Я вырос - этот телефон остался как был. Теперь я меняю телефоны раз в год себе, своим детям, своим родителям. Иметь телефон, который у тебя был 10 лет назад - это уже подвиг. Как же так можно. Телефоны - устаревают через пару месяцев. Даже iPhone, который обновляется раз в год обновляется слишком часто.

Мы требует инноваций так часто, потому что нас очень многоЕсть замечательное выступление Капицы «О демографическом переходе»



Он там обосновывает мысль, что развитие каждой новой парадигмы наступает как только 4 миллиарда людей проживает. Как только 4 млрд. людей живет одновременно, наступает «фазовый переход», «смена парадигмы». Как только 4 млрд. людей живет одновременно парадигма меняется ежедневно. Мы хотим ежедневно получить новую вещь, новые изобретения. Нам не интересен iOS6, нам нужны новые смартфоны и iOS7, у нас постоянное ожидание чуда. Мы достигли той точки, когда чудо должно случаться с нами ежедневно.

Когда я был маленький я отдыхал у бабушки и читал старые журналы «Наука и жизнь» им было 20 лет и я находил там вещи, которые внедрялись с тех пор. Сейчас я захожу в интернет, читаю какие-то вещи и многие из них устаревают к вечеру. Вечером мои знания устаревают. Доходит до парадоксального, с утра я читаю про создание нового стартапа и считаю его перспективным, а вечером я читаю обзор новых инноваций в Google и понимаю, что утренний стартап умер еще не родившись, он устарел за один день.

Изобретения каждый день - раздражают

Даже меня раздражает. Хочется ценностей, ценности должны меняться медленно. Не хочется, чтобы дизайн мобильных приложений подвергался «моде». Сегодня моден Метро-дизайн (плоские кнопки и контраст с текстом) - все дизайнят под Метро-дизайн, завтра опять вернется сквеморфизм с его подражанием реальным физическим объектам.

Жить в век изобретений - довольно сложно

Что получается? Мы попали в колесо, когда человечество требует от нас изобретения каждый день. В свое время Альтшуллер поймал такую же волну изобретательства задумался о том, почему 99% изобретений никуда не внедряются и не состоялись. Он придумал систему ТРИЗ - «Теорию решения изобретательстких задач». Вы можете познакомиться с книгой на эту тему тут. И вот благодаря этой методике он намеревался улучшить «коэффициент эффективности» изобретателей. Возможно это ему и не удалось, но он внедрил вирус изобретательства в массы.

Волна стартаперов пришла на смену волне изобретателей.Аналогичная «волна стартаперства» наблюдается сейчас в XXI веке и ее можно и нужно сравнить с волнйо изобретательства в веке XXм или даже в конце XIX века. Стартап - это изобретение бизнес-схемы и это не только изобретение, но и бизнес. Стартап между тем имеет свои особенности в развитии (начиная от бутстрепинга /экономии на начальной стадии/ и продолжаяя получением финансирования и пивотингом /изменением направления развития/).

Стартап - сложнее, чем изобретение.



Стартап вообще штука - очень сложная



Изобретение - это только часть стартаперского движения. Конечно, в нем применимы те же принципы ТРИЗ, вы можете рассматривать бизнес, как изобретательскую задачу. Но в то же время в нем много экономики и маркетинга, а а так же исследование отношений в творческих коллективах.

Стартапы породили несколько других отраслей.

И убили еще десяток



Именно стартапы породили и спрос на «вирусный маркетинг», например. Это пример «маркетинга на изобретениях», когда эти 4 млрда живущих людей образуют посредством интернет некую субстанцию, которая помогает вам раскручивать проект.

Стартаперы уже многим не нравятся, но за ними - будущееМир не так любит стартаперов, как нам кажется. Даже в Кремниевой долине растет недовольство технологическими проектами. Стартаперов принято ругать за непонятность и неустроенность. Но именно они составляют новое поколение, которое приходит на смену старому. И да, стартаперы - это уже массовая профессия. Мы поставили изобретения на поток. Не мы, как конкретные люди, а все человечество вцелом.

Ну и напоследок:«Все инноваторы - они против» , как сказал бы Капица.

Только идиоты всегда за



Поэтому если вас будет раздражать засилие стартаперов в атмосфере или тренинги по подготовке супергероев стартаперов меняющих мир, задумайтесь, что это же вы хотите новую бритву каждое утро.

blog comments powered by Disqus


предыдущая
следующая



Украинская баннерная
Украинская баннерная сеть
WEBMAN
Все права на сайт принадлежат ©Алексей Мась, 2001
Дизайн - ©J.K.™Design, 2001